ЛЕКЦИЯ №2 |
на главную | предыдущая лекция |
|
ЛЕКЦИЯ №2. «Рождение Зевса».
*Пять минут до начала урока. Преподаватель (далее Я) сидела за своим столом. Класс был пуст. Только на некоторых стульях и столах лежали сумки и книги. Вот прозвенел звонок. Класс наполнился шумом. Я взмахнула палочкой (шум сразу стих) и сказала* -Здравствуйте! Сегодня наш второй урок, и я решила сделать вам сюрприз. Что это за сюрприз – вы узнаете в конце урока. Тему нашего сегодняшнего урока вы можете увидеть на доске. *надпись на доске: «Тема урока: Боги. Рождение Зевса».* -И так. Сегодня мы будем изучать богов Древней Греции. Если останется время, то я вам расскажу про рождение Зевса. Начнем. 1. Зевс – сын Кроноса и Реи, верховное божество, отец богов и людей, дарующий им жизнь и судьбу, хранитель закона и правопорядка. Обитает на Олимпе, повелевает громом и молнией, является также богом прорицания. 2. Посейдон – сын Кроноса и Реи, брат Зевса, бог морей и всех водоемов. 3. Аполлон – сын Зевса и богини Лето (Латоны), бог Солнца и света, гармонии и красоты, покровитель всего живого и защитник права и порядка. Бог поэтического вдохновения, пения и музыки, меткий стрелок, водитель муз. 4. Артемида – дочь Зевса и Лето (Латоны), сестра-близнец Аполлона, богиня охоты, покровительница лесов и диких животных, а также богиня Луны. 5. Афина-Паллада – дочь Зевса, богиня мудрости, ремесел и искусства, а также богиня справедливой войны, покровительница героев, защитница порядка и справедливости. 6. Афродита-дочь Зевса и Дионы, богиня любви и красоты, прекраснейшая из всех античных богинь. Её сопровождают Эрот (Крылатый сын Афродиты, бог любви) и Пейто (богиня убеждения). Думаю, что о богах на сегодня хватит. Также я думаю, что вы записали все то, что я сегодня сказала. Если нет, то *я взмахнула волшебной палочкой и на доске появились все боги, которых я называла* на перемене вы сможете записать. Ну вот, у нас есть еще целых 25 минут. На то, что я задумала, думаю, хватит времени. *Я взмахнула палочкой, и все ученики попали на остров Крит*. -Сейчас мы находимся на острове Крит. Не правда ли, здесь очень красиво? Это и есть мой сюрприз. Сейчас мы своими глазами увидим рождение Зевса, а когда вернемся, то запишем это все на пергамент. Здесь для посторонних мы остаемся незаметными, но прикосновения чувствуются. *Мы вошли в глубокую пещеру. После нескольких минут ходьбы, мы очутились в круглом помещении. На полу мы увидели девушку с ребенком. Я шепотом пояснила:* -Это богиня Рея с сыном своим Зевсом. *Вскоре мы увидели, как Рея взяла камень и завернула его в пеленку...* -А что она сделает дальше с этим камнем? – спросила одна девчушка, тоже шепотом. -А мы сейчас это сами увидим. *Я взмахнула палочкой, и мы очутились на Олимпе, где в это самое время Рея давала своему мужу Крону проглотить длинный камень, завернутый в пеленку.* -А теперь пора возвращаться в класс, скоро прозвенит звонок, а нам с вами надо еще кое-что записать. *Через секунду все ученики вновь сидели за партами, а я сидела за своим столом, и спустя пару секунд начала говорить* -Вот мы и побывали в далеком-далеком прошлом, увидели, как Рея обманула своего мужа, увидели маленького Зевса, который в скором будущем свергнет с трона своего отца Крона. На следующем уроке я расскажу вам миф о Посейдоне и морских божествах. Скорее всего, мы даже сможем увидеть деяния Посейдона. Ну а на сегодня все. СТОП, запишите домашнее задание. *Я взмахнула рукой, и на доске появилось домашнее задание:* ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Напишите мне отзыв о сегодняшнем путешествии (не меньше 7 предложений) 2. Выберите бога (Зевс, Посейдон, Аполлон, Артемида, Афина-Паллада, Афродита, Эрот и Пейто). И напишите краткий рассказ (не меньше 7 предложений), либо представьте себя каким-нибудь богом и сочините рассказ от первого лица ( не менее 10 предложений). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: 1. Прислать какие-нибудь картинки или аватарки с блестками. (1 картинка – 3 балла) Да, те кто не записал богов, останьтесь и запишите *Домашнее задание на доске пропало, и появилась информация о богах* До свидания *я внезапно испарилась* |